Новости "КАМАЗ"

  1. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно с материнской компанией поддерживает малый и средний бизнес в условиях пандемии. Строительным компаниям, перевозчикам и представителям других отраслей предложено несколько программ обновления автопарка и скидка на авансовый платёж в рамках госпрограммы субсидирования.

    Среди действующих лизинговых программ - акция «Лови удачу!» с бонусом - топливной картой номиналом в тысячу литров, специальное предложение «Самосвал на спецусловиях» с максимальным сроком лизинга, полным КАСКО по беспрецедентно низкой ставке 1,07%, отсутствием любых комиссий, продукт «Аренда» - для интересующихся техникой с пробегом. Кроме того, постоянные партнёры Лизинговой компании «КАМАЗ» могут воспользоваться программой с привилегиями «Старый друг». Любое предложение «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно совместить с государственной программой «Льготный лизинг» и воспользоваться субсидией до 12,5% при оплате аванса по заключённому договору лизинга.

    Подписать все необходимые документы партнёры Лизинговой компании «КАМАЗ» могут online с помощью системы «Электронный лизинг». Она позволяет отправлять электронную версию юридически значимых документов (не нужно распечатывать), предотвратить их утерю, сделать документооборот прозрачнее.

    Чтобы воспользоваться предложениями лизинга от КАМАЗа, клиентам достаточно оставить заявку на сайте www.kamazleasing.ru.

  2. В рамках масштабного проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства КАМАЗ» на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» реализуются сразу два крупных подпроекта по организации складского хозяйства. Предусмотрена реконструкция площадей складов планово-диспетчерского отдела и централизация зоны логистического центра на первой рампе.

    Первый проект направлен на организацию склада для размещения номенклатуры деталей рам. Работы в этом направлении уже завершаются: подготовлены площади, смонтированы стеллажи, проводятся сети, электричество, прокладывается Интернет, завершаются отделочные работы в бытовом помещении.

    Ранее на этих площадях размещались механический участок цеха мелких серий и часть склада №24 – под лонжероны. Несмотря на небольшие размеры новый склад будет иметь достаточную ёмкость за счёт восьми ярусных стеллажей – 1 200 ячеек хранения на площади в 1 100 кв.м. Для работы закуплены два ричтрака – высоко стеллажная техника с приселекторным оборудованием, которая позволяет запрограммировать необходимые оператору параметры расположения ячейки и избежать лишних манипуляций с подъёмным механизмом, что во много раз облегчает работу оператора при динамичных поставках и отгрузках продукции на склад.

    Второй проект предусматривает централизацию зоны логистического центра для большей управляемости поставками, обеспечения учёта продукции и минимизации затрат на персонал. Ранее склады были разбросаны по территории завода, но отгрузка всё равно производилась с первой рампы. На выделенной для нового склада площадке демонтировали морально и технически устаревший склад №7, провели санацию площадей, демонтировали металлоконструкции, залили новые полы. Сейчас завершается изготовление стеллажей для этой зоны со стороны поставщика. В июне планируется поэтапный монтаж стеллажного оборудования и запуск склада в эксплуатацию, также предстоят работы по установке светодиодного освещения и вводу в эксплуатацию бытовых помещений.

    В целом, проведение всех работ по реорганизации складского хозяйства позволит оптимизировать более 1 500 кв.м заводских площадей, улучшить логистику поставки комплектующих на действующий конвейер сборки рам ПРЗ, а так же обеспечить учёт и своевременную отгрузку продукции в направлении автомобильного завода.

  3. Метрологи «КАМАЗа» отметили свой профессиональный праздник – Всемирный день метрологии. Вместе с появлением новых инженерных решений и технологий расширяется сфера деятельности камазовских специалистов.

    «Сегодня для успешной, качественной работы нам нужно быть не просто конструктором или технологом, но и метрологом, а также уметь оценивать конечный результат глазами потребителя, – рассказала руководитель группы метрологической экспертизы конструкторско-технологической документации Зульфира Шарипова.Основная наша задача – проводить метрологическую экспертизу конструкторско-технологической документации. Во-первых, проверяется полнота и правильность установленных конструктором норм точности на параметры изделия, его сборочных единиц и деталей. Во-вторых, контролепригодность и обеспеченность методами и средствами измерения каждого параметра с погрешностью, не превышающей допускаемую». Также проверяется обеспечение техпроцессом норм точности конструкторской документации. Метрологическая экспертиза весьма эффективна – благодаря ей в разы снижаются конструктивные дефекты продукта.

    В2018 году у группы метрологической экспертизы конструкторско-технологической документации появилась новая функция – анализ документации на наличие потенциальных дефектов (DFMEA) автомобилей КАМАЗ поколения К4. «Суть DFMEA заключается в предупреждении потенциальных отказов на этапе проектирования конструктором, то есть до выдачи документации в производство, изготовления и передачи конечного продукта потребителю», – пояснила Зульфира Шарипова. В ходе анализа конструкции группа выявляет слабые места путём детального изучения рекламаций от потребителя по идентичным агрегатам/узлам, анализа применения решений, имеющих отрицательную историю, протоколов испытаний и расчётных исследований идентичных узлов/агрегатов и т.д. Анализ конструкции осуществляется с точки зрения четырёх групп потребителей – нормативные требования, надёжность, технологичность и сервис.

    Выявленные замечания конструкторы учитывают на стадии разработки. Таким образом, в производство выдаётся утверждённая документация с проведённым на 100% контролем.

  4. На внутризаводской территории «КАМАЗа» приступили к ремонту асфальтобетонного покрытия.

    Общая протяжённость дорог ПАО «КАМАЗ» – 64 километра. Содержание их в надлежащем состоянии – прерогатива департамента специализированной техники и содержания автодорог. В этом году ямочный ремонт охватывает в основном все дороги предприятия. По словам начальника цеха ремонта и содержания дорог и зелёных насаждений Рамиля Азизова, план по текущему ремонту формируется согласно заявкам, поступающим от камазовских подразделений, при этом учитываются возможности бюджета.

    На 2020 год запланирован ремонт асфальтобетонного покрытия на площади 22 тыс. кв. метров и замена бортового камня на 500 погонных метрах. На эти цели предусмотрено 18 млн рублей. В связи с проведением мероприятий по предотвращению распространения коронавируса начало ремонтных работ пришлось отложить. К подготовительной работе приступили 25 апреля, а к проведению ямочного ремонта – 12 мая. Работы выполняет ремонтная бригада, в составе которой семь асфальтобетонщиков. На укладке асфальтобетонного покрытия задействованы 11 единиц собственной техники департамента: асфальтоукладчик, фреза, щётка, две комплексные дорожные машины КДМ с комплектом оборудования для ямочного ремонта.

    Для обеспечения безопасности передвижения пешеходов и автотранспорта предусмотрено нанесение разметки пешеходных переходов на дорогах автопроизводства и литейного завода, покраска стоек дорожных знаков и при необходимости замена старых дорожных знаков на новые. Кроме того, в период пандемии департамент производит и санитарную обработку всех 79 пешеходных переходов на дорогах ПАО «КАМАЗ». Обработка дезинфицирующим средством ведётся поливомоечной машиной ежедневно в шесть часов.

  5. На «КАМАЗе» выпущено распоряжение-постановление, согласно которому двухнедельный оплачиваемый отпуск работников компании, прежде запланированный на период с 20 июля по 2 августа, перенесён на 17-30 августа.

    Решение о переносе даты начала и окончания ежегодного оплачиваемого отпуска с июля на август было принято в ходе очередного заседания камазовского штаба по работе в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции и связано с необходимостью своевременного выполнения большого объёма заказов, поступивших от клиентов. Благодаря активной работе службы продаж компании, а также мерам поддержки спроса на коммерческую технику, принятым руководством РФ, отмечен стабильный рост заявок на грузовики КАМАЗ в июне-июле.

    Практика единых дат ежегодных оплачиваемых отпусков для большей части персонала успешно применяется на «КАМАЗе» с 2010 года в целях рациональной организации производства и использования рабочего времени и времени отдыха. В 2020 году первая часть оплачиваемого отдыха камазовцев продлилась с 9 по 22 января.