Новости "КАМАЗ"

  1. В рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» «КАМАЗ» распахнул свои двери для студентов и школьников.

    Возможность познакомиться с подразделениями и дочерними предприятиями компании получили почти 1500 человек. Роль координатора взял на себя Корпоративный университет «КАМАЗа». Акция стартовала с лекции в полилингвальной гимназии «Адымнар» № 59, её организовала для ребят Генеральная дирекция компании. Заместитель главного конструктора инновационных автомобилей Ильнур Фархутдинов рассказал семиклассникам о том, как важно делать шаги навстречу самым смелым мечтам. Студенты Набережночелнинского института КФУ смогли не только увидеть некоторые из образцов новейшей техники, но и узнать принцип действия лидаров, радаров, двигателей, систем терморегуляции. О них им рассказал один из авторов разработок – главный конструктор инновационных автомобилей блока развития Сергей Назаренко. Для учеников подшефных школ в этом подразделении подготовили встречу с конструктором, технологом и исследователем, которые рассказали о том, какие задачи им приходится решать.

    Ученики школ № 46 и № 53 отправились в международный аэропорт Бегишево, дочернее предприятие «КАМАЗа». Ребята познакомились с системой противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полётов, службой организации перевозок, с перрона сделали фото взлетающих и идущих на посадку самолётов. Учащиеся Набережночелнинского политехнического колледжа побывали в музее воды «Челныводоканала», дочернего предприятия «КАМАЗа».

    Заместитель директора департамента развития по управлению проектами Логистического центра Дмитрий Агеев рассказал ученикам школы № 45 о новых методах организации логистических операций.

    На заводах компании многие школьники и учащиеся колледжей впервые увидели, из каких компонентов собирается автомобиль и как изготавливаются многочисленные комплектующие. Например, студенты Камского автомеханического техникума им. Л. Б. Васильева с интересом наблюдали за работой линии сварки топливных баков, за работой роботов в цехе сборки-сварки кабин и изготовлением лонжеронов на новом производстве рам. Не менее зрелищной получилась экскурсия у старшеклассников школы № 15 на кузнечный завод. Они узнали, как изготавливают и ремонтируют оснастку в штампово-инструментальном корпусе и увидели только что отштампованные поковки в кузнечно-прессовом корпусе № 3. А на заводе двигателей ученикам городских школ показали конвейер сборки двигателей и учебно-технологический комплекс, где можно узнать, из чего состоит сердце КАМАЗа.

  2. В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, состоялась конференция по итогам выполнения Коллективного договора за 2021 год.

    Согласно уставу, мероприятие началось с избрания президиума, секретариата и счётной комиссии. О наличии кворума говорило участие 118 из 130 делегатов – представителей трудового коллектива, заявленных от всех подразделений предприятия. В ходе мероприятия представители работодателя и профсоюза выступили с отчётами о проделанной работе.

    Доклад заместителя генерального директора по управлению персоналом ПАО «НЕФАЗ» Юриса Мухаметдинова начался с подведения производственных итогов работы предприятия за 2021 год. Руководитель отметил, что в 2021 году выручка от продажи продукции, товаров и услуг составила 33 млрд 138 млн рублей, по сравнению с бизнес-планом рост на 17 %, относительно 2020 года результат улучшен на 22 %. Достаточно результативно в этом отношении показало себя автобусное производство – 70 % товарооборота составили автобусы и электробусы. Получена чистая прибыль в размере 611 млн рублей, что более чем в 2 раза больше показателя 2020 года.

    Среднемесячная заработная плата за 2021 год составила 43 353 рубля, по сравнению с 2020 годом она выросла на 9,3 %. В течение всего периода заработная плата начислялась и выплачивалась без срывов.

    На обеспечение социального пакета, социальные выплаты, бесплатную перевозку работников на работу и обратно, организацию бесплатного питания, что предусмотрено Коллективным договором, в прошлом году было направлено более 120 млн рублей.

    Работники автозавода обеспечивались спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами. Кроме того, отдельные категории работников были обеспечены спецодеждой сверх указанных норм. Перечень работ и профессий, дающих право на получение спецодежды, дополнен отдельным приложением к Колдоговору. Без перебоев, по нормам выдавались мыло, крем и другие моющие средства. Затраты на реализацию мероприятий раздела «Обеспечение условий охраны труда и экологии» и Соглашения по охране труда в 2021 году составили 41,5 млн рублей.

    Мероприятия разделов «Социально-бытовое обслуживание» и «Медицинское обслуживание, охрана здоровья, организация лечения и социальное страхование» были выполнены полностью.

    На корпоративные новогодние подарки детям работников ПАО «НЕФАЗ» было выделено 1 935 тыс. рублей, администрация и профсоюзный комитет на паритетных началах приобрели 4 300 подарков.

    В предусмотренные Колдоговором сроки были проведены периодические медицинские осмотры работников с вредными и опасными условиями труда (3 595 человек).

    Приобретены 288 санаторных путёвок в «Металлург» (Удмуртская Республика) и 24 путёвки в «Юматово» (Республика Башкортостан) для автозаводчан на реабилитационно-восстановительное лечение.

    Все пункты разделов «Гарантии молодёжи», «Гарантии деятельности профсоюзной организации» и «Ответственность сторон» также выполнялись.

    Председатель первичной профсоюзной организации Розалия Мулахметова, анализируя выполнение Колдоговора за 2021 год, отметила, что в этот непростой для всех, ковидный год профсоюзный комитет продолжил вести активную работу. «Наш Коллективный договор – один из лучших в российском профсоюзе работников промышленности, – подчеркнула она. – Сохранены все социальные гарантии и льготы». Кроме того, глава первичной профсоюзной организации поблагодарила руководство автозавода за поддержку инициатив профсоюзного комитета и весь персонал за помощь в работе.

    В ходе обсуждения обе стороны пришли к выводу: все обязательства Коллективного договора выполнены в полном объёме. Данное решение делегаты поддержали, единогласно проголосовав за принятие постановления конференции.

  3. В ООО «Челныводоканал», дочернее предприятие «КАМАЗа», передан в опытную эксплуатацию автомобиль «Компас-9».

    Машину «Челныводоканалу» передал Научно-технический центр компании. Новинка среднетоннажного сегмента «КАМАЗа» будет применяться для внутренних городских перевозок в течение шести месяцев. «Я и ещё несколько наших водителей уже опробовали машину на ходу и можем сказать, что управляемость у неё практически как у легкового автомобиля, мягкий ход, хороший обзор из кабины. У «Компаса» очень объёмный кузов, при этом автомобиль маневренный, с небольшим радиусом поворота, что важно при движении в условиях городской застройки и по заставленным автомобилями дворам», – отметил начальник управления автотранспорта и спецтехники «Челныводоканала» Александр Гончаров.

    Техническое обслуживание автомобиля по договору обеспечит Научно-технический центр. В свою очередь «Челныводоканал» будет передавать производителю все замечания и предложения, собранные за период опытной эксплуатации.

    Напомним, КОМПАС – это новое семейство среднетоннажных автомобилей, которые «КАМАЗ» вывел на российский рынок в начале этого года. Это машины развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Универсальная платформа грузовика позволяет оснащать его широким перечнем спецнадстроек.

  4. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал в лизинг пятьдесят магистральных тягачей КАМАЗ-54901 ведущему поставщику нерудных материалов в Москве и Московской области Lagrange Group.

    Приобретённые давним партнёром Лизинговой компании «КАМАЗ» грузовики КАМАЗ-54901-014-94 оснащены рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 л. с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач с расширенным функционалом для водителя и задним мостом со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ автомобилей – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

    Lagrange Group – крупный поставщик нерудных материалов, с 2020 года активно развивает направление магистральных грузоперевозок, осуществляет доставку товаров народного потребления между городами России.

  5. «КАМАЗ» второй год подряд принимает участие в международном транспортном фестивале SPbTransportFest, который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге.

    III Международный транспортный фестиваль SPbTransportFest приурочен ко Дню основания Санкт-Петербурга и объединяет самые яркие мероприятия транспортной отрасли: международный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов, выставку инновационного транспорта, парад и выставку раритетов, а также деловую и культурную программу. В рамках выставки инновационного транспорта «КАМАЗ» представил две модели из широкого спектра пассажирского автотранспорта – автобус НЕФАЗ 5299-40-57 на сжиженном природном газе и троллейбус КАМАЗ-62825 с увеличенным автономным ходом.

    Троллейбус КАМАЗ-62825 является развитием линейки модельного ряда электротранспорта КАМАЗ. В отличии от классического троллейбуса, данное транспортное средство оснащается накопителями энергии, позволяющими автономно передвигаться до 20 км, например, для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Это позволяет расширить маршрутную сеть, гибко её изменять и снизить затраты на инфраструктуру. Зарядка батарей происходит во время движения от контактной сети за 30 мин до 100 % ёмкости.

    Троллейбус КАМАЗ-62825 соответствует всем требованиям к качеству оказываемых услуг, комфорту пассажиров и доступной среды: низкий уровень пола, увеличенный проём средней двери, просторная накопительная площадка с мягкими упорами для стоячих пассажиров, комфортная пневмоподвеска, система книлинг, которая позволяет наклонять кузов троллейбуса для удобной посадки и высадки пассажиров, механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальное место крепления инвалидной коляски, кнопки связи с водителем.

    Также он оборудован системой информирования пассажиров, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, системой климат-контроля, USB-разъёмами для зарядки телефонов, развитым телематическим оборудованием. Общая пассажировместимость – 85 человек, из них 34 места для сидения.

    Новая модификация автобуса НЕФАЗ 5299-40-57 на сжиженном природном газе (LNG) сохранила все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, увеличенный проём средней двери, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса для удобной посадки и высадки пассажиров.

    НЕФАЗ 5299-40-57 LNG полностью соответствует программе «Доступная среда»: в автобусе установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальное место крепления инвалидной коляски, кнопки связи с водителем. Автобус оснащён портальным мостом, независимой передней подвеской, автоматической коробкой переключения передач, газовым двигателем. Пассажировместимость автобуса – 102 человека, мест для сидения – 26. Базовая комплектация автобуса также включает электронные маршрутоуказатели, сиденье водителя на пневмоподвеске, автоматическую систему пожаротушения, систему вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев зеркал заднего вида.

    Отличительной особенностью автобуса НЕФАЗ-5299 LNG является система хранения топлива – метана. В заднем свесе автобуса расположен криобак вместимостью 350 л. Применённые технологии позволяют хранить газ при температуре минус 160 градусов Цельсия вне зависимости от температуры окружающей среды. Объём криобака оптимален для работы автобуса в городском режиме и обеспечивает запас хода на одной заправке свыше 300 км.

    Производство широкого спектра пассажирской и грузовой автотехники на природном газе является вкладом «КАМАЗа» в защиту окружающей среды. Кроме того, использование метана – одного из самых экологичных и экономичных видов моторного топлива – позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с автобусами и грузовиками на дизельном топливе.