Профессиональный праздник по традиции был организован в формате конференции, в которой приняли участие мастера, бригадиры и руководители компании. Юбилейная Х Конференция мастеров и бригадиров ПАО «КАМАЗ» состоялась сегодня, 5 декабря.
С профессиональным праздником мастеров и бригадиров поздравили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, председатель Профсоюзной организации компании Ильдар Шамилов. От руководства в мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению компании Жанна Халиуллина, директора заводов.
Открывая Х Конференцию мастеров и бригадиров ПАО «КАМАЗ» глава компании подчеркнул значимость этих профессий. «Сегодня на заводах и в подразделениях «КАМАЗа» в Набережных Челнах работают около двух тысяч мастеров и бригадиров. Именно вы, флагманы и рулевые производства, личным примером вдохновляете рабочих на решение задач любого уровня сложности. Символично, что мы празднуем ваш праздник в декабре, когда настает пора подводить итоги. От вашей работы зависит успех и итог выполнения всех производственных задач. Уходящий год был весьма непростым, но даже несмотря на сложные условия, вызванные санкциями и новыми геополитическими реалиями, наша компания продемонстрировала высокую профессиональную подготовку, гибкость и настойчивость в достижении поставленных целей», – сказал генеральный директор Сергей Когогин.
В рамках встречи с докладами выступили мастера, представляющие разные заводы и подразделения компании. После выступлений состоялся круглый стол с первым заместителем генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительным директором Иреком Гумеровым, директорами заводов и другими руководителями. Топ-менеджеры «КАМАЗа» ответили на актуальные вопросы мастеров и бригадиров, наметили пути повышения эффективности работы камазовского производства.
По традиции под аплодисменты коллег были вручены заслуженные награды камазовцам, удостоенным званий «Почётный мастер ПАО «КАМАЗ» и «Почётный бригадир ПАО «КАМАЗ». В общей сложности награждены 16 человек. Также чествовали призёров конкурса мастеров, состоявшегося в ноябре. Напомним, лучшим мастером «КАМАЗа» в 2025 году стал Михаил Спиридонов (завод двигателей). Второе место занял Михаил Зенн (кузнечный завод), замкнул тройку призёров Никита Ермазов (завод двигателей). В командном зачёте победителем стал коллектив мастеров завода двигателей. Переходящий кубок директору завода двигателей Анатолию Филину передал директор кузнечного завода Игорь Малясёв – награда перешла от команды мастеров кузнечного завода, которая была признана лучшей по итогам конкурса в 2024 году.
В Визит-центре автогиганта состоялось третье заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035», в ходе которого прошла презентация проекта «Атом».
Приглашёнными гостями стали студенты челнинских ссузов и вузов, а также руководители «КАМАЗа». Перед аудиторией выступил директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью АО «КАМА» Никита Березовский. Он выделил главные вехи развития проекта, подчеркнув, что проект «Атом» зародился именно в Набережных Челнах, при поддержке «КАМАЗа». «К автогиганту мы, разработчики, относимся как к родителю, с которого хочется брать пример и который заботится о нас. «КАМАЗ» делится с нами опытом в управленческих решениях, производстве, а также поддерживает нас на идеологическом уровне», – сказал Никита Березовский. Он отметил, что электромобиль создан с учётом особенностей климата и менталитета страны, при этом в рамках проекта была разработана первая в России платформа для электромобилей.
Сам же прототип электрокара разместился во временной выставочной зоне Визит-центра. Создатели представляют его как автомобиль-гаджет. В руках разработчика смартфон с приложением, на экране которого выведены функции управления автомобилем. Нажав одну кнопку, открываются сначала передние, а затем задние двери. Также отсутствует центральная стойка кузова. «Если автомобиль будет использоваться в качестве такси, в него будет проще садиться», – предвосхитили вопрос экскурсантов создатели машины.
Сенсорный дисплей расположен на руле. Нет привычных датчиков контроля скорости, одометра, индикатора температуры в системе охлаждения – всё это проецируется на лобовое стекло. Также есть голосовой помощник. «Аварийка», датчик пристёгнутого ремня безопасности расположились над зеркалом заднего вида. В целом, отмечают разработчики, дизайн салона минималистичен – сейчас это новый тренд в электрокарах. К слову, интерьер может быть в разных цветах. Например, подсветку салона можно изменить с помощью своего смартфона.
Автомобиль может проехать до 500 км на одной зарядке, а при температуре минус 20оС – до 350 км. Аккумулятор заряжается за полчаса. Ещё одна особенность этой машины – манёвренность: если другим электрокарам требуется два-три движения, чтобы развернуться, то Атому – лишь одно, что важно в условиях города.
«В автомобиле реализован ряд идей проекта «КАМА-1», которым в своё время занимался Научно-технический центр «КАМАЗа»: встроенный в рулевое колесо экран, задние двери, открывающиеся не вперёд, а в обратную сторону, – отметил главный конструктор инновационных автомобилей «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – Машина оригинальная, с рядом технических решений, которых нет в этом классе авто. Надеемся, что владельцы машины оценят их. Возьмём тот же дисплей в руле: надо понять, «выстрелит» ли такая идея или пользователи захотят большой экран на панели приборов. Ещё после тест-драйвов водители накидают пожеланий создателям машины, без этого не обходится. Для этого и делается предсерийная партия, но в итоге мы получим хорошее качественное авто».
Предсерийная сборка прототипов стартовала в начале 2025 года. По словам разработчиков, увидеть автомобили на дорогах можно будет уже весной 2026-го. Их планируют выпускать в трёх модификациях: для частного пользования, такси и каршеринга. Сервисные центры расположатся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах и ещё в 8-10 городах страны. С запчастями проблем не будет благодаря складам.
Региональный филиал крупной компании «Таграс-ТрансСервис» – Управление технологического транспорта Бугульминское – протестировал седельный тягач КАМАЗ-54902 (ДОПОГ). По итогам тестовой эксплуатации перевозчик высоко оценил ходовые качества и технические возможности автомобиля.
Тестовый экземпляр КАМАЗ-54902, специально оборудованный для перевозки опасных грузов (соответствует требованиям соглашения ДОПОГ) и оснащённый коробкой отбора мощности, был предоставлен клиенту Торгово-финансовой компанией «КАМАЗ». Автомобиль тестировался в течение одного месяца. За этот период седельный тягач проехал 9935 км. Машина была задействована в перевозке сборных грузов по территории Татарстана с использованием бортового полуприцепа. По итогам тестовой эксплуатации перевозчик высоко оценил ходовые качества и технические возможности автомобиля. «Обкатав предоставленный нам грузовик в реальных условиях работы, мы выявили значительное превосходство в сборке и качестве КАМАЗа-54902 по сравнению с камазовскими тягачами предыдущих поколений. Наш водитель также отметил отличную управляемость и комфортабельность автомобиля», – рассказал главный инженер УТТ «Бугульминское» Владимир Рудаков.
Седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) – модель, разработанная для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния и выведенная на рынок в 2024 году. КАМАЗ-54902 относится к новейшему поколению К5 и отличается современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. Тягач оснащён проверенным временем двигателем KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением.
ООО «Таграс-ТрансСервис» – крупнейший в России поставщик транспортно-логистических услуг. В структуру предприятия входит ООО «УТТ Бугульминское», расположенное в Бугульме. Компания занимается перевозками грузов, в том числе нефтесодержащей жидкости. Парк грузовой техники – 120 единиц, также в арсенале имеется прицепная техника в количестве 110 единиц.
«КАМАЗ» совместно с официальным партнёром – АО «Завод ГРАЗ» представил новый топливозаправщик с высокой грузоподъёмностью на шасси КАМАЗ-65658.
«КАМАЗ» и «Завод ГРАЗ» расширили продуктовый портфель, выпустив новинку – топливозаправщик объёмом 17 тыс. литров на шасси новейшего поколения К5. Цистерна, разделённая на три отсека, изготовлена из алюминиевого сплава. Модель оборудована системой нижнего налива и слива индивидуально с каждого отсека. Кроме этого, сохранена возможность слива через общий коллектор и работа на кольцо. Узел выдачи топлива оборудован счётчиком СЖ-ППО-40 с устройством съёма сигнала УСС-5. Рукав выдачи длиной 10 метров, размещённый на барабане, позволяет комфортно заправлять крупногабаритную технику. Для удаления остатков продукта из раздаточного рукава топливная магистраль имеет систему продувки.
Оборудование слива и налива, а также узел выдачи находятся в индивидуальных технологических ящиках. Это обеспечивает не только чистоту и защищённость коммуникаций, но и повышенную эргономику. Дверцы ящиков отпираются вертикально вверх, что обеспечивает доступ к оборудованию даже в тесных условиях. Все технологические ящики и экокороб над ними оборудованы взрывобезопасными фонарями для работы в тёмное время суток.
Автомобиль оснащён комфортабельной кабиной со спальным местом и хорошей обзорностью, экономичным двигателем КАМАЗ мощностью 390 л.с., а также роботизированной двенадцатиступенчатой коробкой передач. Также в числе особенностей шасси КАМАЗ-65658 – колёсная формула 6х2, подъёмная задняя ось, что существенно улучшает грузоподъёмность, топливную экономичность и манёвренность автомобиля. Для обеспечения плавного хода задние оси шасси оборудованы пневмоподвеской.
Снаряжённая масса топливозаправщика составляет 11 080 кг. Нагрузка на переднюю ось при наполнении грузом плотностью 0,845 т/куб.м составляет 9 000 кг, на заднюю тележку – 16 446 кг. Полная масса автотопливозаправщика – 25 446 кг.
Сегодня, 4 декабря, на заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» состоялся торжественный митинг, приуроченный к 50-летию со дня выпуска первого двигателя.
В мероприятии приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, председатель Профсоюзного комитета компании Ильдар Шамилов, директор завода двигателей Анатолий Филин, трудовой коллектив и ветераны производства.
Поздравляя коллег с очередным историческим рубежом, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подчеркнул, что произошедшее 50 лет назад событие было значимым для всей страны и приблизило серийный выпуск востребованных большегрузов КАМАЗ.
«Большой опыт и профессионализм коллектива завода двигателей был востребован и на новом витке развития «КАМАЗа», когда обозначилась задача освоить производство совершенно нового камазовского двигателя большей мощности – рядной «шестёрки». С этой задачей вы тоже отлично справились! И выпуск нескольких миллионов двигателей V8, и успешный запуск новейшего производства рядных двигателей КАМАЗ Р6 – всё это подтверждает большой потенциал вашего коллектива», – отметил Сергей Когогин, выразив благодарность за эффективную работу. Руководитель компании отметил ветеранов завода, которые внесли неоценимый вклад в становление и развитие важнейшего для «КАМАЗа» производства, и современное поколение камазовских дизелистов.
Первый силовой агрегат для грузовиков КАМАЗ появился в мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа». 4 декабря 1975 года первый камазовский двигатель был собран на заводе двигателей, налажено его серийное производство. Первый КАМАЗ-5320 был грузоподъёмностью 8 тонн. С развитием линейки автомобилей и увеличением грузоподъёмности требовались двигатели большей мощности. С тех пор «сердце» камазовских грузовиков претерпело множество доработок и изменений. Освоено серийное производство рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ Р6.
За 50 лет произведено более трёх миллионов двигателей КАМАЗ. Сегодня завод двигателей выпускает 38 основных моделей дизельных и газовых двигателей и более двухсот их различных модификаций и комплектаций. Двигатели поставляются не только на сборочный конвейер «КАМАЗа», они востребованы в производстве разных транспортных средств на российских предприятиях.