Новости "КАМАЗ"

  1. В Научно-техническом центре «КАМАЗа» идёт работа по развитию магистрального семейства автомобилей поколения К5. На очереди седельный тягач КАМАЗ-65659 (6х2) и шасси КАМАЗ-65658 (6х2).

    Наряду с седельным тягачом КАМАЗ-54901, разработана конструкторская документация на два варианта автомобилей. Это седельный тягач КАМАЗ-65659 с колёсной формулой 6х2 и шасси КАМАЗ-65658 с колёсной формулой 6х2. Как пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев, основным критерием при разработке этих автомобилей была минимизация расхода топлива при увеличении массы перевозимого груза и сохранение величины максимально допустимых осевых нагрузок.

    Седельный тягач КАМАЗ-65659 имеет полную массу 26 тонн и технически допустимую полную массу в составе автопоезда 44 тонны. Автомобиль оснащён рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ-910.10 мощностью 450 л.с., коробка передач – ZF Traxon. Кабина – шириной 2500 мм, с высокой крышей и двумя спальными местами. Седельный тягач КАМАЗ-65659 по техническим решениям максимально унифицирован с автомобилем КАМАЗ-54901, но его ключевым отличием является наличие задней подъёмной оси, что позволило увеличить нагрузку на седельно-сцепное устройство до 16,4 тонн. При этом масса буксируемого полуприцепа составляет 34 тонны. При отсутствии нагрузки задняя ось поднимается, что позволяет снизить расход топлива. Автомобиль оснащён гипоидным ведущим мостом, дисковыми тормозами на всех осях, электронно-пневматической тормозной системой, которая также включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (ASR) и систему курсовой устойчивости (ESP).

    Шасси КАМАЗ-65658 предназначено для монтажа различных надстроек. Полная масса – 26 тонн, грузоподъёмность – 16,3 тонн, масса буксируемого прицепа – 18 тонн, полная масса автопоезда – 44 тонны. Шасси оснащается двигателем КАМАЗ-910.10 мощностью 450 л.с., коробка передач – ZF Traxon. Кабина – шириной 2500 мм, с высокой крышей и двумя спальными местами. Так же, как и у седельного тягача КАМАЗ-65659, ключевой особенностью данного шасси является наличие задней подъёмной оси. Шасси КАМАЗ-65658 оснащено гипоидным ведущим мостом, дисковыми тормозами на всех осях, электронно-пневматической тормозной системой, которая также включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (ASR) и систему курсовой устойчивости (ESP).

    Сегодня КАМАЗ-65658 и КАМАЗ-65659 проходят приёмочные испытания на полигоне НАМИ в Дмитрове, которые должны подтвердить готовность конструкции автомобилей к началу серийного выпуска. Также новинки выполняют пробеги, имитируя реальную эксплуатацию с различными нагрузками. В ближайшее время в условиях главного сборочного конвейера будет изготовлена опытная партия седельных тягачей КАМАЗ-65659 для передачи в тестовую эксплуатацию. Серийное производство седельного тягача КАМАЗ-65659 намечено на конец 2020 года, выпуск шасси КАМАЗ-65658 – перспектива 2021 года.

  2. Сегодня, 10 августа, исполняется 90 лет со дня образования города Набережные Челны. В 15 часов в Историко-краеведческом музее состоится презентация выставки «Город в зеркале времён и судеб» к юбилею города, а также закрытый показ кинохроники времён Гражданской войны, снятой в районе Набережных Челнов. Редкая запись из «Российского государственного архива кинофотодокументов» появилась в музее благодаря содействию ПАО «КАМАЗ».

    Говоря о предыстории появления уникальных материалов в фондах городского музея, стоит отметить, что информацию о кинохронике, снятой на территории Челнов более 100 лет назад, нашёл сотрудник пресс-службы Закамского благочиния Казанской епархии, журналист Дмитрий Русин во время написания дипломной работы. Он загорелся идеей найти фильм и показать его землякам. Молодой краевед-энтузиаст побывал в Российском Государственном архиве кино-фотодокументов, отсмотрел старинную кинопленку и с помощью сотрудников челнинского Историко-краеведческого музея установил, что в кинохронике, скорее всего, запечатлены окрестности Набережных Челнов 1918 года.

    Плёнка уникальна и сохранилась только в одном экземпляре в архиве РГАКФД. С неё разрешалось снять копию, но это оказалось затратным: услуга снятия копий с фильма в архиве обходится недешево и оплачивается посекундно. Инициативу приобрести уникальную запись для фондов поддержал «КАМАЗ». Автогигант профинансировал запись фильма в Российском Государственном архиве кинофотодокументов и передал редкую кинохронику музею. Сегодня её впервые продемонстрируют челнинцам. Как сообщила директор музея Юлия Капитова, увидеть кинохронику любой желающий сможет во время посещения выставочного проекта «Город в зеркале времён и судеб».

    История Набережных Челнов неразрывно связана с историей «КАМАЗа». В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме. 13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Одновременно со строительством автозавода решались масштабные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

    Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас во втором по величине городе Татарстана проживает 534 тысячи жителей, для которых созданы все условия.

    За минувшие десятилетия судьбы «КАМАЗа» и города тесно переплелись, и эта тесная связь крепнет год от года. Сегодня город Набережные Челны нередко называют автомобильной столицей Татарстана, он носит гордое звание Автограда. «КАМАЗ» является крупным налогоплательщиком и основным бюджетообразующим предприятием Набережных Челнов. Общая сумма платежей по налогам и взносам ПАО «КАМАЗ» за 2019 год составила более 8,8 млрд рублей. Кроме того, значительную часть собственных средств компания направляет на развитие социальной, спортивной и культурной инфраструктуры города. Из года в год оказывается благотворительная помощь на организацию и проведение мероприятий в сфере образования, культуры, спорта, духовного развития личности. В 2019 году на благотворительность и поддержку города Набережные Челны было направлено более 90 млн рублей, что почти вдвое больше, чем годом ранее.

  3. На заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа» статус эталонного получило бюро оборудования, разработки норм времени и материалов, сопровождения ТСО, СОЖ. Это подразделение – в числе первых среди офисов Блока исполнительного директора, получивших этот высокий статус.

    Согласно целям компании в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, качества и бережливого производства Блока первого заместителя генерального директора – исполнительного директора в 2020 году на «КАМАЗе» должно быть внедрено 500 эталонных офисов. На заводе запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК) должно появиться 16 таких офисов. Первым из них статус эталонного в конце мая получило бюро оборудования, разработки норм времени и материалов, сопровождения ТСО, СОЖ технологического отдела.

    «5Sмы занимаемся давно, с момента внедрения бережливого производства на «КАМАЗе». Были свои успехи в этой работе. Когда в конце 2019 года специалистом по Производственной системе «КАМАЗ» была поставлена задача по организации первого эталонного офиса на заводе на базе нашего бюро, мы восприняли это с воодушевлением. Работали над улучшениями всем коллективом, а возникающие вопросы решали с Комитетом по развитию производственной системы «КАМАЗ»,– рассказала начальник бюро Ольга Ямальтдинова.

    Благодаря проведённой работе в кабинете обновили стенд задач по 5S, дополнительно оформили стенды по работе бюро. На них визуализированы задачи каждого сотрудника, весь рабочий процесс отражён в графиках и таблицах. Благодаря такой наглядности начальник бюро и начальник отдела может оценить работу своего коллектива, видеть его слабые и сильные стороны, что стимулирует работников к оперативной и качественной работе.

    По словам начальника отдела Айдара Мухаметгалиева, помимо работы над эталонным участком инженеры-технологи отдела внедряют и другие инструменты Производственной системы, например, разрабатывают видеоинструкции к рабочим местам.

    «Когда на работу принимается новый сотрудник или работнику поручается выполнение новой операции, его вначале знакомят с этим методическим пособием. В коротких видео сотруднику разъясняется порядок работы и ход её выполнения, оговариваются все моменты, которым следует уделять внимание. Для большей запоминаемости и выработки алгоритма помимо закадровой озвучки информация дублируется текстом», – поделился Айдар Мухаметгалиев.

    Такой формат подачи материала удобнее за счёт наглядности – здесь работает и зрительная, и слуховая память. Внедрение видеоинструкций позволяет легче и быстрее освоить технологический процесс и в результате повысить качество деталей, изготавливаемых в цехах основного производства, исключить потери, связанные с переделкой и устранением дефекта. На сегодня разработано 13 таких инструкций, в этом году планируется создать ещё 12. Ознакомление персонала с видеоинструкциями планируется организовать непосредственно в цехах.

    «Технологический отдел стал первым по нашему заводу, где мы стали внедрять эталонные офисы. Помимо этого бюро такая же работа ведётся в бюро подготовки производства того же отдела и в отделе анализа, планирования и обеспечения ремонта оборудования, – рассказал главный специалист по Производственной системе «КАМАЗ» ЗЗЧиК Фанис Шамилов. – В следующем году, если в конкурс «ЛидерPSK» на уровне ПАО «КАМАЗ» добавят номинацию «Эталонный офис», планируем там участвовать. Нам есть, что показать».

  4. На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» приступили к отладке технологии производства ступицы переднего колеса новой конструкции для магистрального тягача КАМАЗ-54901.

    Оборудование было закуплено в рамках совместного проекта завода двигателей и автомобильного завода по увеличению мощностей передних осей для нового поколения автомобилей КАМАЗ. Эта автоматическая линия позволит производить ступицы для сборки с необслуживаемым подшипником изменённой конструкции для увеличения пробега свыше 1 млн км без техобслуживания.

    Оборудование фирмы Emag уже поставлено на завод, идут пуско-наладочные работы. Линия представляет собой комплекс из двух вертикальных токарных центров, объединённых автоматической транспортной системой. Он оснащён встроенной системой автоматизации, удобным и понятным интерфейсом с заложенными программами обработки детали. При обработке происходит периодический контроль ключевых параметров детали и записывается в память станка.

    Время цикла полной механической обработки – около шести минут, линия будет обеспечивать выпуск ступиц для изготовления не менее 25 тысяч передних осей с необслуживаемым подшипником.

    Рядом с новой линией в ближайшее время будет дополнительно установлено и запущено оборудование для балансировки изготовленных деталей и маркировки для обеспечения идентификации изготовленных ступиц.

    В сентябре ожидается поставка роботизированного комплекса для производства поворотного кулака и роботизированного комплекса для запрессовки подшипников в ступицу с автоматическим контролем усилия и глубины запрессовки. С ноября на заводе планируют перейти к серийному выпуску новых деталей. Пока они будут применяться только на автомобилях КАМАЗ-54901. В дальнейшем, по результатам испытаний, станет возможно применение таких узлов в перспективных и серийных автомобилях.

  5. В преддверии нового учебного года ПАО «КАМАЗ» традиционно организует акцию «Помоги собраться в школу», в рамках которой сотрудники, чьи дети в этом году пойдут в первый класс, получат сертификаты на приобретение канцелярских товаров.

    Как и в прошлом году, подарочные сертификаты номиналом в 1500 рублей получат семьи работников «КАМАЗа» и его дочерних организаций. Общая сумма вложений компании составила 2 млн 250 тыс. рублей.

    Раздать все сертификаты планируется до начала корпоративного отпуска, чтобы родители успели приобрести всё необходимое к школе. Реализовать их можно будет в сети магазинов «Циркуль» торгового дома «Впрок» до 31 августа 2021 года. Для этого необходимо набрать товар без ограничений по ассортименту на 2000 рублей и предоставить на кассе сертификат. Магазин дополнительно предоставит скидку в 25% на эту сумму. За покупку сверх этой суммы нужно будет сделать доплату.