Новости "КАМАЗ"

  1. С 9 января по 28 февраля 2026 года будет реализован зимний этап Всероссийского студенческого производственного отряда «КАМАЗ».

    225 студентов примут участие в полном цикле сборки грузовиков и будут работать на четырёх заводах ПАО «КАМАЗ» – автомобильном, прессово-рамном, литейном и заводе двигателей. В этот раз расширилась география проекта: в трудовой деятельности планируется задействовать представителей 15 регионов РФ, из которых пять участвуют впервые.

    «КАМАЗ – время создавать» – так звучит слоган проекта. В течение двух зимних месяцев студенты будут не только производить грузовики, особый акцент сделан на развитие и обучение участников с целью создания и развития классических студотрядов. Для студентов будут организованы мастер-классы по различным направлениям: развитие лидерских качеств, проведение мероприятий, медиа и кулинария. В командном составе проекта тоже есть изменения – введена система наставничества, которая позволит трём студентам попробовать себя в руководящей должности. Курировать их деятельность будут работники Зонального штаба студенческих отрядов ПАО «КАМАЗ», которые уже реализовали три всероссийских проекта на базе автогиганта.

    Также для участников проекта будет организована и досуговая деятельность: в планах – творческие и спортивные мероприятия, добровольческие акции «Снежный Десант» и «Добрая суббота с РСО», встречи с представителями ПАО «КАМАЗ» и МООО «Российские студенческие отряды».

  2. На минувшей неделе, 12 декабря, члены Совета директоров ПАО «КАМАЗ» ознакомились с выставкой новейшей грузовой, пассажирской и легковой автотехники, организованной на площадке Научно-технического центра компании. Также была предоставлена возможность лично оценить ходовые качества и комфортабельность автомобилей в ходе тест-драйва.

    В мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Ростех», председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев и другие руководители.

    На выставке были экспонированы 28 единиц автотехники: новейшие высокотехнологичные тягачи и самосвалы КАМАЗ поколения К5, автобусы и электробусы КАМАЗ, автотехника, созданная для работы в карьерах и на предприятиях лесозаготовительной отрасли, а также легковые автомобили Москвич и электромобиль Атом. При этом грузовики КАМАЗ-54901 на КПГ, КАМАЗ-54902, КАМАЗ-53252, а также легковые автомобили Москвич и Атом были доступны для тест-драйва.

    Руководители в числе первых оценили в движении КАМАЗ-53252 (4х2) – очередную модель высокотехнологичной линейки К5, которая будет выведена на рынок в 2026 году. В первом квартале следующего года планируется завершить сертификационные испытания и получить одобрение типа шасси. Шасси КАМАЗ-53252 предназначено для монтажа различных надстроек. К примеру, это оптимальный вариант для установки изотермического кузова и перевозки грузов, требующих поддержания температурного режима. Автомобиль оснащён двигателем КАМАЗ-667 мощностью 310 л.с., экологического стандарта «Евро-5». Отличительной особенностью модели является применение кабины с высотой тоннеля пола 320 мм, что позволило обеспечить минимальную габаритную высоту шасси.

    Особое внимание было уделено новинкам, которые компания вывела на рынок в 2025 году. Так, например, в этом секторе выставки были представлены полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65954 (6х6), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 100 тонн, полноприводный самосвал КАМАЗ-65959 (6х6), а также газомоторная версия флагмана линейки К5 – седельного тягача КАМАЗ-54901 (4х2) с двигателем, работающим на компримированном природном газе (КПГ). Газомоторный тягач был доступен для тест-драйва.

    Серийное производство седельных тягачей КАМАЗ-54901 на КПГ стартовало в декабре этого года и первая партия этих автомобилей изготавливается под заказ конкретных клиентов. Согласно результатам маркетингового анализа использования магистральных тягачей, около 40% парка этих автомобилей эксплуатируются на плече до 500 км. В связи с этим для данного сегмента оптимально подходит конфигурация газомоторного тягача КАМАЗ-54901 на КПГ – на шасси размещены 8 баллонов под компримированный природный газ объемом по 123 литра, которые обеспечивают запас хода до 550 км. Как отмечают специалисты, такой тягач существенно дешевле аналога на СПГ, а цена компримированного газа на 10-15% ниже, чем сжиженного, поэтому стоимость владения этой автотехникой является минимальной в своём классе. При этом КАМАЗ-54901 на КПГ сохраняет все преимущества тягачей поколения К5, в их числе современная комфортабельная кабина с ровным полом, мощный 13 литровый двигатель, автоматическая коробка передач с ретардером, гипоидные мосты и т д.

    Производство газомоторной техники является одним приоритетных направлений компании, поэтому развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ К5 сопровождается разработкой аналогов на газомоторном топливе. В линейке автомобилей К5 уже представлены седельные тягачи КАМАЗ-54901 на СПГ и КПГ, полноприводный тягач для тяжёлых дорожных условий КАМАЗ-65954-МА на КПГ, в разработке – тягач на КПГ с колёсной формулой 6х4.

    Из представленного на выставке сектора легковой техники для тест-драйва были предоставлены четыре модели автозавода «Москвич». Напомним, ПАО «КАМАЗ» является технологическим партнёром проекта. В частности, члены Совета директоров проехали за рулём городского кроссовера Москвич 3 – первой модели, которую начали выпускать в ноябре 2022 года. Также для тест-драйва были доступны автомобиль Москвич 8 и новые модели линейки – Москвич М70 и Москвич М90. Москвич М90 – новый флагман бренда. Это семиместный кроссовер, привлекающий внимание выверенным дизайном и точными настройками. Система полного привода, адаптация для российских условий и широкий набор опций ставят М90 в один ряд с лидерами сегмента полноразмерных кроссоверов.

  3. В минувшую субботу, 13 декабря, «КАМАЗ» отметил свой 56-й день рождения.

    В 60-х годах прошлого века Советский Союз нуждался в грузовых автомобилях современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем, но ни один из существующих в то время автозаводов не мог справиться с такой задачей. После длительных обсуждений и споров руководством страны было принято решение строить автогигант в Набережных Челнах. Географическое положение города как нельзя лучше подходило для реализации проекта, в первую очередь, благодаря непосредственной близости железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие крупнейшей в Татарской АССР и Советском Союзе многопрофильной строительной организации – «Камгэсэнергострой».

    13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительной площадке будущего завода «КАМАЗа». Именно эту дату принято считать днём рождения автогиганта. Его строительство стало беспрецедентным по масштабу проектом, ежегодно со всех уголков страны в Набережные Челны приезжало около 40 тысяч человек. Будущий завод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием, которое было поставлено из Европы, США, Канады, и Японии. Автогигант был построен в рекордные сроки: уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл грузовик КАМАЗ-5320 с заводским номером 0000001.

    За 56 лет своей работы «КАМАЗ» прошёл большой путь, став флагманом отечественного машиностроения. Сегодня компания сфокусировалась на дальнейшем укреплении лидерских позиций на рынке, расширении продуктового портфеля, освоении передовых технологий и реализации инновационных продуктов. Приоритетное внимание уделяется производству и развитию новейшего модельного ряда поколения К5. Идя в ногу со временем, «КАМАЗ» осваивает новые направления: ведёт разработки в области цифровизации производства, беспилотных технологий, водородного транспорта, а также находится в поиске других перспективных решений.

  4. Команда «Нелогичные» из логистического центра «КАМАЗа» стала чемпионом челнинской лиги КВН работающей молодёжи.

    Завершающая нынешний сезон игра прошла в ДК «КАМАЗа». В финале встретились пять команд: «Коктейль», «Корпорация Хайер», «РД», «Впроки Бальбоа» и «Нелогичные». Юмористам предстояло показать визитку, разыграть ситуацию с жюри, а также представить домашнее задание на тему «Знакомый сюжет». Так, камазовские логисты представили, какой была бы сказка «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, если бы главная героиня попала на завод чудес.

    В результате, команда логистического центра «КАМАЗа» завоевала первое место и главный приз – путёвку на Международный фестиваль «КиВиН-2026». Кроме того, в номинации «Лучшая мужская роль» победил кавээнщик «Нелогичных» Нияз Кашапов, а в номинации «Лучшая шутка» жюри выбрало миниатюру «Техника безопасности».

  5. В Визит-центре автогиганта прошла V ежегодная конференция «Комплаенс сегодня, завтра. Тенденции развития комплаенс в Группе организаций «КАМАЗ».

    В этом году в конференции приняли участие комплаенс-менеджеры «КАМАЗа», юристы, блок безопасности автогиганта, руководители подразделений, комплаенс-амбассадоры компании, представители Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов и прокуратуры города. Для гостей провели экскурсию по Визит-центру.

    На пленарном заседании собравшиеся обратили своё внимание на одно из направлений комплаенс – конфликт интересов, рассмотрели реальные примеры из своей практики, громкие дела последних лет. В выступлениях спикеры конференции также раскрыли эту тему. По ней же организаторы подготовили и специальные кейсы для участников, у которых была возможность предложить свои идеи, как избежать подобных конфликтов.

    Заместитель генерального директора «КАМАЗа» по безопасности Сирень Галиакберов рассказал о взаимодействии его блока со службой комплаенс в этом году. В свою очередь, руководитель службы комплаенс Александр Евграфов обозначил основные направления работы своего подразделения в 2025-м, подвёл итоги, поделился планами на следующий год, а также наградил отличившихся сотрудников.