Новости "КАМАЗ"

  1. О преимуществах газовых тягачей КАМАЗ-5490 в сравнении с дизельными рассказал генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

    «В пользу газомоторной техники сегодня играет целый ряд факторов, включая экономичность, простоту конструкции двигателя, систему нейтрализации выхлопных газов. Сформирована развитая инфраструктура газозаправочных станций и доступность всех необходимых компонентов», – отметил руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа». Технически современные газовые тягачи КАМАЗ-5490 ничем не уступают дизельным версиям. Одно из доказательств этому – применяемый 12-литровый надёжный двигатель. «Несколько лет назад газовые двигатели выдавали всего 240-300 л. с., а сейчас газовый двигатель такого же объёма развивает до 400 л. с.», – пояснил Андрей Гладков.

    Кроме того, запас хода тягача, работающего на сжиженном природном газе (СПГ), сопоставим с запасом хода дизельного аналога, а за счёт более простой конструкции системы нейтрализации выхлопных газов глушителя эта система весит на 205 кг меньше, чем в версии с дизельным двигателем. «Газовые автомобили КАМАЗ доказали свою эффективность и являются полноценной альтернативой дизельным грузовикам», – подчеркнул глава лизинговой компании «КАМАЗ».

    Отметим, что в декабре Лизинговая компания «КАМАЗ» проводит распродажу магистральных тягачей КАМАЗ-5490 с пробегом в газодизельной версии. Приобрести автотехнику можно в лизинг, в аренду или по договору купли-продажи. С актуальным перечнем техники с пробегом можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

  2. Специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа» и ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия компании в Башкирии, разработан и изготовлен прототип автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299, работающий на компримированном природном газе. Новая модель представлена на стенде компании в рамках Международной выставки автобусной техники BW Expo, которая проходит в эти дни в Москве.

    Низкопольный автобус КАМАЗ-6299-40-5Т (6х2) является продолжением линейки городского транспорта поколения А4. Это третий образец подобной техники, ранее компания уже представляла широкой публике дизельный автобус и электробус сочленённого типа. По своим основным характеристикам и функционалу эти модели схожи, главным же отличием новинки является её более мощный двигатель 340 л. с., работающий на компримированном природном газе. Автобус предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком и создан с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. При его производстве были применены компоненты ведущих производителей с высоким эксплуатационным ресурсом.

    Габариты автобуса – 18725х2550х3300 мм. Он состоит из двух вагонов, соединённых между собой узлом сочленения, окружённым защитным сильфоном. Рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-689.560-340 экологического класса «Евро-5» с рабочим объёмом 8900 куб. см оснащён автоматической шестиступенчатой коробкой передач с ретардером. Максимальная скорость движения – 80 км/ч. Полная масса автобуса – 28 тонн. Передняя подвеска независимая, пневматическая, у ведущего и поддерживающего мостов – зависимые, пневматические.

    Объём заправляемого природного газа при давлении 200 атмосфер составляет 246 куб. м. В целях безопасности баллоны с газом установлены на крыше. В отличии от своего меньшего предшественника, количество баллонов увеличено для большего запаса хода.

    Городской низкопольный автобус особо большого класса КАМАЗ-6299 соответствует современным требованиям по эргономике и дизайну. Салон автобуса имеет низкий пол, широкую накопительную площадку в районе второй двери, оборудован поручнями с кнопками сигнала водителю для открытия дверей и usb-зарядками для гаджетов, валидаторами. Широкий проход во втором вагоне стал возможен благодаря расположению там трёх полуторных сидений взамен двухместных.

    Автобус полностью соответствует программе «Доступная среда». Он оборудован системой «книлинг» и способен «приседать» к остановочной платформе, что облегчает посадку пассажиров. Для комфорта находящихся в салоне людей установлена климатическая система с однозонным климат-контролем и двойное остекление. Общая пассажировместимость – 155 человек, мест для сидения – 44.

    Сиденье водителя на пневмоподвеске с трёхточечным ремнём безопасности. Рабочее место оборудовано всеми необходимыми приборами для отслеживания информации о состоянии транспортного средства, также передаётся информация с видеокамер, расположенных в салоне и снаружи автобуса.

    Среди преимуществ этой новинки можно отметить прогнозируемый низкий расход топлива, умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации благодаря современным технологиям изготовления кузова.

  3. Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени. Соответствующий Указ в понедельник, 28 ноября, подписал Президент РФ Владимир Путин.

    Сергей Когогин возглавляет «КАМАЗ» с 2002 года. С приходом нового руководителя начался новый этап в истории автогиганта. Под руководством Сергея Когогина компания совершила уникальный рывок и заняла достойное место среди крупнейших производителей грузовой техники не только на территории СНГ, но и в мире. «КАМАЗ» является лидером в разработке и создании интеллектуальной беспилотной автотехники, производстве широкого спектра газовых автомобилей, пассажирского электротранспорта и другой современной, востребованной в стране автотехники.

    На счету Сергея Когогина – ряд государственных, общественных наград и почётных званий, которых он был удостоен за активную деятельность по укреплению экономики страны и за большой вклад в развитие отечественного машиностроения.

  4. Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров стал спикером панельной сессии в рамках Международной выставки автобусной техники BW Expo, которая проходит с 29 ноября по 1 декабря в Москве.

    BW Expo-2022 сопровождается широкой деловой программой, которая открылась дискуссией с производителями автобусной техники. В ходе панельной сессии «Взгляд производителей пассажирских транспортных средств на текущее состояние рынка» Самат Саттаров выступил с докладом.

    Он рассказал о сложностях и ограничениях по импортным компонентам, с которыми столкнулась компания, наряду с другими российскими производителями. В качестве примера был приведён один из наиболее современных продуктов компании – электробус КАМАЗ-6282. «Мы провели работу по поиску альтернативных вариантов, и на данный момент эта проблема решена: где-то заменили импортные комплектующие на новейшие российские разработки, где-то – на аналоги производства дружественных стран», – сообщил Саттаров.

    На том же примере представитель компании рассказал об улучшении свойств продукции КАМАЗ. «В процессе замены отдельных комплектующих мы не допускаем ухудшения свойств и показателей нашего продукта, напротив, характеристики создаваемого продукта постоянно улучшаются. К сожалению, это приводит к удорожанию транспортного средства, поэтому товары российского производства превышают стоимость зарубежных аналогов», – пояснил докладчик.

    По мнению Самата Саттарова, изменить ситуацию может только появление государственных программ, которые будут мотивировать поставщиков и производителей компонентов. «Освоение аналогичных комплектующих и запчастей российского производства потребует значительных объёмов инвестиций как в НИОКР, так и в подготовку производства, что невозможно без определённых гарантий со стороны государства», – отметил он.

    Также спикер рассказал о новшествах, которые камазовцы вносят в линейку автобусов в процессе замены комплектующих, достигая улучшения характеристик. Здесь в качестве примера была приведена модель нового рестайлингового пригородного автобуса НЕФАЗ-5299 в газовой и дизельной модификациях, продажи которой стартуют в первом квартале 2023 года.

    От частных примеров спикер перешёл к общему и рассказал о планах компании на 2023 год в сфере производства пассажирского транспорта. «Отталкиваясь от реалий сегодняшнего дня и следуя политике предложения новых электрифицированных продуктов, мы вводим новые модели и запускаем рестарт серийного производства некоторых моделей с использованием компонентов отечественного производства и дружественных стран, которые будут полностью соответствовать ожиданиям и требованиям покупателей. Основная цель компании – системная долгосрочная работа с регионами как в части поставок техники, так и в части контракта жизненного цикла», – сообщил руководитель.

    При этом, по мнению Самата Саттарова, текущее развитие рынка пассажирского транспорта невозможно без активной роли государства в регулировании мер в области законодательной и финансовой поддержки. «Сейчас, в условиях возрастающих угроз и рисков, такая поддержка особенно востребована и жизненно необходима для устойчивого развития предприятий-производителей городского транспорта. Поэтому «КАМАЗ» видит необходимость в дальнейших мерах поддержки отрасли», – подытожил спикер, предложив на рассмотрение некоторые меры для государственного регулирования в РФ.

    Помимо участия руководителей и специалистов в деловой программе BW Expo-2022, ведущий российский производитель грузового и пассажирского транспорта представляет на выставке автобусы нового поколения. В экспозиции компании – автобус особо большого класса КАМАЗ-6299-40-5Т на КПГ, рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52 и разработанный по заказу ПАО «Газпром» полноприводный вахтовый автобус КАМАЗ-6250.

  5. На кузнечном заводе «КАМАЗа» прошёл конкурс профмастерства «Лучший слесарь-ремонтник».

    Открывая мероприятие, главный инженер завода Гамир Мухаметзянов, возглавивший оргкомитет и конкурсную комиссию, подчеркнул, что сейчас на «КАМАЗе» возвращаются утраченные с годами традиции, в том числе возрождаются и набирают популярность конкурсы профмастерства. В 1980-е, 1990-е, 2000-е годы они поднимали престиж профессий по всем направлениям: кузнецы, станочники, ремонтники и т. д.

    «Ремонтники – это доктора, при поломках они первыми выдвигаются, диагностируют, выявляют причину остановки и устраняют её, при этом стараются уложиться в короткие сроки с минимальным простоями, чтобы не держать производство», – отметил член комиссии и оргкомитета, главный механик кузнечного завода Борис Балобанов, пожелав всем участникам удачи.

    Заявки на участие в мероприятии подали 11 ремонтников из трёх цехов. По традиции конкурс был разделён на два этапа – теоретический и практический. Все работы конкурсантов тщательно изучались, поскольку определить самого опытного было сложно, каждый участник – мастер своего дела.

    В результате, по количеству набранных баллов третье место поделили Александр Яковлев (6 разряд, ЦРиОТО ТВЧ) и Алексей Воробьёв (6 разряд, ЦРиООК-3). На второе место вышел Олег Пуклич (4 разряд, ЦРиОТО ТВЧ). Победу в конкурсе одержал Ильдар Гайнанов (6 разряд, ЦРиООК-5). Призёры конкурса получили денежное вознаграждение. Кроме того, теперь для них открыта дорога на камазовский конкурс, который пройдёт в начале декабря в Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК).