Новости "КАМАЗ"

  1. На территории АО «ВИС» (предприятие входит в структуру «КАМАЗа» – Группу ОАТ) продолжается реализация программы трансформации производства. Очередным этапом стал перенос оборудования станков с ЧПУ для механической обработки тел вращения с цеха №20400 в цех №20200.

    На предприятии заранее подготовились к переезду. Сначала составили план и постарались предусмотреть все нюансы, потом подготовили площадку для размещения данного участка. Для высвобождения производственных площадей был реализован проект по исключению из технологии автоматической линии по механической обработке дисков сцепления классического семейства путём перехода на идентичную автоматическую линию по механической обработке дисков переднеприводного семейства. Также было подготовлено напольное покрытие данного участка. Благодаря слаженной работе команды ремонтников и производственного персонала поставленная задача была выполнена точно и в срок.

    По словам директора по производству АО «ВИС» Александра Бабушкина, в процессе организации производственной ячейки были учтены все особенности работы оборудования и эргономика рабочих мест. Результатом этого стало повышение производительности и сокращение логистических потоков перемещения готовой продукции на склады.

  2. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» организовал для учащихся 7-11 классов экскурсию на базу знаменитой спортивной команды «КАМАЗ-мастер».

    Участники посетили музей, где школьникам рассказали интересные факты о становлении спортивной команды, этапах её развития, историях побед. Ребята своими глазами увидели знаменитые модели спортивных КАМАЗов, включая музейные экспонаты.

    По окончании экскурсии организаторы провели викторину на знание истории ПАО «КАМАЗ». Также школьники смогли задать экскурсоводу все интересующие вопросы, сфотографироваться с выставочными образцами.

    «Мы организовали мероприятие для старшеклассников из разных школ для формирования представления у подрастающего поколения о процессе работы, успехах и победах легендарной команды «КАМАЗ-мастер», - отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

  3. Участники камазовского волонтёрского движения «Лига добрых дел» провели первый в этом году «День донора».

    Пожелание принять участие изъявили 40 камазовцев, однако по медицинским показаниям к процедуре были допущены около 30 человек. Среди них – как новички, так и те, кто уже много лет является участником этой акции. Благодаря неравнодушию заводчан было собрано 12 литров крови, которая будет использована для переливания нуждающимся.

    «День донора» – это важнейшая социальная акция, не только направленная на помощь пациентам, остро нуждающимся в донорской крови и её компонентах, но и свидетельствующая о единении в российском обществе. Активисты камазовского волонтёрского движения «Лига добрых дел» принимают в ней участие несколько раз в год, привлекая в число активных доноров всё больше камазовцев.

  4. ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ») в рамках Всероссийского проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» открыло свои двери для учеников школ Димитровграда.

    В числе участников экскурсии были учащиеся 9 класса средней образовательной школы №9. Встреча началась с цеха по сборке радиаторов, где школьникам показали процесс изготовления радиаторов. Ребята были впечатлены масштабами и сложностью работы.

    Далее класс отправился в заводской музей, где дети познакомились с историей предприятия. Многочисленные кино-, фоно-, фотодокументы, архивные материалы, экспонаты народного музея, архив некогда выходившей заводской газеты «Автостроитель» – всё это отражает историю предприятия и города. Придя в музей, ученики с особым интересом рассматривали макет завода, изучали образцы продукции, представленные в техническом зале. Но самый впечатляющий момент экскурсии для ребят – возможность посидеть внутри раритетного автомобиля, легендарной «копейки»!

    Состоявшаяся экскурсия стала одной из первых в рамках проекта «Билет в будущее». Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации старшеклассников запущен в рамках нацпроекта «Образование». Старшеклассники проходят тестирование на цифровой платформе, организуются различные офлайн-мероприятия, направленные на помощь российским школьникам в выборе будущей специальности. Градообразующее предприятие ООО «ДААЗ» пользуется неизменным интересом у школьников и студентов. Здесь ребята изучают историю города и автомобилестроения, знакомятся с многочисленными производственными процессами, делают шаг к выбору своей профессии, что во многом определяет дальнейший жизненный путь.

  5. Проект по переводу обслуживания оборудования «КАМАЗа» на цифровую платформу вышел на финишную прямую: благодаря внедрениюSAP ТОРО руководителям ремонтных служб подразделений, чтобы оценить ситуацию, достаточно войти в информационную систему.

    Ремонтными подразделениями заводов компании была проделана масштабная работа по систематизации всех документов и архивных данных. Общими усилиями создан инструмент, который значительно повысит управляемость ремонтных работ. Сейчас в системе SAP ТОРО есть база данных на 25 тысяч единиц технологического оборудования. На каждый агрегат заведена своя карта, и теперь в онлайн-режиме видно, какой станок требует внимания ремонтников, какие профилактические работы ведутся.

    На систему SAP переведены все склады запасных частей, то есть учёт движения деталей тоже теперь на цифровом контроле. Особое внимание уделяется специальным запасным частям, которые надо своевременно заменить, не допустив дорогостоящего ремонта оборудования. Статистика использования и списания позволит скорректировать планы по закупке, а в перспективе оптимизировать запасы. Следующий блок работы – формирование планово-предупредительного обслуживания.

    По словам директора инженерного центра – главного механика «КАМАЗа» Айрата Галеева,врамках проекта разработаны ремонтные инструкции по основным моделям оборудования, это позволит в процессе работы сформировать технологические карты ремонта оборудования.Доступ к ним будет открыт всем ремонтным службам компании. В базе есть и система управления конструкторской документацией, насчитывающая порядка 10 тысяч документов для 3335 моделей оборудования.Теперь вся информация под рукой, что также ускорит восстановление оборудования. SAP ТОРОавтоматизировала получение ряда отчётной документации, а значит, информация для анализа стала доступной в любое время в удобном формате.

    «Проект цифровизации обслуживания оборудования преследовал три цели: снизить аварийные простои технологического оборудования, повысить эффективность использования бюджетных средств и работы ремонтного персонала. Ощутимый экономический эффект планировалось получить в 2025 году, но я уверен: система докажет свою продуктивность гораздо раньше», – пояснил Айрат Галеев. Уже оценили преимущества нового порядка работы в Научно-техническом центре, на ремонтно-инструментальном заводе, заводе запасных частей и компонентов, продолжается внедрение системы на литейном и кузнечном заводах «КАМАЗа».

    К примеру,в системе SAP ТОРО служба ремонта прессово-рамного завода, где трудится 452 человека, активно заработала с начала года. Полная картина состояния оборудования представлена на экранах компьютеров в диспетчерской отдела главного механика. Сюда за сутки обычно поступает до 120 заявок от производства. «Ремонтная служба всегда оперативно отрабатывала заявки, а с внедрением новой информационной системы скорость реагирования возросла. Заявка поступает напрямую к мастеру, он её распечатывает и передаёт слесарям-ремонтникам, электромонтёрам ремонтных цехов, которые тут же отправляются на производство для устранения неисправностей, рассказала начальник бюро анализа, планирования ремонта отдела главного механика ПРЗ Ульяна Решетицкая.Помимо этого благодаря внедрениюSAP ТОРО появилась возможность детализации затрат на каждую единицу оборудования, а также анализа причин простоев технологического оборудования».