Новости "КАМАЗ"

  1. Партия магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO передана в адрес ООО «ОАТ Карго», входящего в Группу «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ).

    Входящее в камазовскую структуру предприятие получило восемь магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO с автоматической коробкой переключения передач, поставка ещё двух автомобилей ожидается в ближайшее время. Всего до конца года заказчик получит 36 единиц техники. Седельные тягачи приобретены в рамках программы обновления и расширения автопарка «ОАТ Карго».

    «Это не первый наш опыт использования техники КАМАЗ в данной комплектации. В автопарке компании уже есть тягачи КАМАЗ-5490 NEO с автоматической коробкой переключения передач, и отзывы водителей – самые положительные, – отметил генеральный директор ООО «ОАТ Карго» Андрей Башкиров. – Техника сочетает в себе передовые технологии, комфорт и надёжность. Для нас важно быть уверенными в автомобилях, потому что мы доверяем им доставку продукции заводов Группы ОАТ».

    В ближайшее время новые машины будут доукомплектованы дополнительным оборудованием, в числе которого бортовые устройства, системы взимания платы «ПЛАТОН», рации, навигаторы. Автомобили КАМАЗ будут работать в тандеме со шторными прицепами, которые планируется приобрести в ближайшее время. После этого несколько автопоездов будут переданы в филиалы компании в Димитровграде и Вязниках, а часть останется в Тольятти. Техника будет задействована в междугородних, а в дальнейшем и международных перевозках.

  2. На координационном совете молодёжных проектов успешно прошли защиту сразу шесть презентаций специалистов подразделений «КАМАЗа».

    Большинство проектов посвящены оптимизации производственных процессов и устранению дефектов. Так, например, молодые работники блока развития находят идеи для усовершенствования работы системы TeamCenter, а специалисты Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» предложили разработать приложение, которое значительно ускорит оценку процессов продаж автомобилей и запасных частей, а также качество проведения клиентского и технического обслуживания.

    Экономический эффект каждого проекта по предварительным подсчётам составляет более ста тысяч рублей. Окончательная сумма будет известна после внедрения.

    За 14 лет работы в этом направлении на «КАМАЗе» реализовано 152 молодёжных проекта. Лидер среди камазовских подразделений – автомобильный завод: команда специалистов и рабочих завода несколько лет подряд занимает первое место в рейтинге компании по количеству реализованных проектов.

  3. Генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков удостоен благодарности президента Республики Татарстан Рустама Минниханова «За многолетний плодотворный труд и большой вклад в развитие машиностроительной отрасли республики».

    Андрей Дмитриевич Гладков родился 15 июня 1969 года. Окончил Камский государственный политехнический институт, а также Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Работал в центральной бухгалтерии «КАМАЗа», с 2003 года – в АО «Лизинговая компания «КАМАЗ». Занимал должности начальника отдела, функционального директора, заместителя генерального директора по экономике и финансам, директора по спецпроектам. В 2017 году Андрей Гладков назначен руководителем «КАМАЗ-ЛИЗИНГ». Удостоен ряда наград за активную деятельность и значительный вклад в развитие отечественного машиностроения.

  4. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и топ-менеджеры компании приняли участие в открытии VI Всероссийского молодёжного профориентационного форума «PROFдвижение».

    Почётными гостями масштабного мероприятия, которое проходит с 19 по 23 августа в Набережных Челнах, стали министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Клара Тазетдинова, заместитель руководителя исполкома г. Набережные Челны Наталия Кропотова и другие.

    «Мы в эти дни обсуждаем важные для всех вас вопросы профессионального определения и выбора, и мне приятно, что такая представительная компания собралась сегодня на нашей площадке. Наша задача, задача «КАМАЗа» – подсказать вам опорные моменты, рассказать, как важно любить свою профессию, раскрыть все возможности для профессионального роста и развития. За последние три-четыре года мы многое изменили в нашем производстве силами наших инженеров и рабочих кадров. Вы побываете на наших основных заводах и увидите работу современного промышленного предприятия», поприветствовал участников форума Сергей Когогин, пожелав успешной работы и пригласив ребят в машиностроители.

    Альберт Каримов выразил благодарность всем, кто принимал участие в организации форума, и, в первую очередь, «КАМАЗу», который системно, на протяжении многих лет ведёт эту нужную работу. «КАМАЗ», на площадке которого проходит форум, сегодня является лидером по многим направлениям в России, а по некоторым направлениям и в мире. И особенно важно, что сейчас компания является лидером и в части цифровой трансформации, и находится на передовой научно-технического процесса, – подчеркнул министр. - Профориентационное движение является одним из важнейших, как в промышленной политике, так и в социальной политике республики. И это важно не только для Татарстана, но и для всей Российской Федерации. В Стратегии РТ до 2030 года утверждается, что человеческий капитал является одной из главных наших ценностей. И, как показывает это мероприятие, мы успешно развиваем это направление. Наши гости, которые сегодня приехали с разных регионов России, масштабная работа, которая развернётся на площадке форума в эти дни, – лучшее тому подтверждение».

    «PROFдвижение» уже стало традиционным для ПАО «КАМАЗ» и Татарстана. Предыдущие пять лет совместной плодотворной работы дали свои результаты: ежегодно повышается уровень осведомлённости участников о возможностях реализации своего профессионального потенциала в Республике, городе и корпорации «КАМАЗ». Каждая встреча даёт возможность участникам ещё в период обучения вступить в стадию адаптации к потенциальному рабочему месту, узнать много интересного о рынке труда, производстве и востребованных профессиях.

  5. На конвейере сборки кабин нового модельного ряда ПАО «КАМАЗ» появились инструменты для производства автомобилей премиум-класса.

    Модернизированный конвейер автомобильного завода по своему оснащению должен соответствовать линиям сборки мировых производителей автомобилей. Приспособления и инструменты – умные гайковёрты и манипуляторы необходимы для качественного освоения новой технологии. Их монтаж на конвейере начался в мае и уже достиг завершающей стадии.

    Всего на конвейере будет установлено 10умных гайковёртов, они появятся на всех особо ответственных операциях затяжки узлов. Инструмент с электронной системой контроля затяжки после проведённой операции должен дать сигнал «Затяжка произведена верно». Далее информация будет отправлена в систему MES, а чек с полученным результатом будет прикреплён к контрольной карте сборки кабины. Есть и другие преимущества – новый инструмент практически избавит от вибрации.

    Вместо стоечных манипуляторов на конвейере будут работать навесные. Гидравлическая рука сможет дотянуться до кабины на расстояние до шести метров. Без этих установок на сборке новой модели поколения К5 – автомобиля КАМАЗ-54901 не обойтись: панель приборов весит 70 кг, сиденье для водителя и лобовое стекло – по 60 кг.

    Конвейер после модернизации увеличится на шесть станций, дополнительные появятся на старте для расшивки узких мест сборки кабины снизу и на финише – здесь сразу на трёх постах будет происходить параметрирование и программирование электронных систем кабины. Изменится на конвейере и освещение. На смену традиционным светильникам придут светодиодные, которые обеспечат более высокий уровень светового потока.

    Все новые гайковёрты и манипуляторы начнут работать в сентябре, тогда же начнётся и процесс подключения конвейера сборки кабин нового модельного ряда к системе MES.

    При этом операция сборки дверей будет выведена за основную линию, и на финише будет устанавливаться уже готовый узел. «Это позволит увеличить рабочее пространство, а значит, устанавливать детали и системы внутри станет удобнее»,– поясняет начальник отдела анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Владимир Арасланов.

    Уже запущена в опытную эксплуатацию новая ветка подвесного толкающего конвейера (ПТК) подачи кабин на главный сборочный конвейер. Если раньше уже собранные кабины устанавливали на шасси с помощью грузоподъёмного механизма, то теперь они будут опускаться на шасси автомобиля сверху по линии ПТК.

    Последним звеном в цепочке станет дождевальная камера, где будет вестись проверка на герметичность. Её запуск запланирован на декабрь, сейчас идёт монтаж фундамента.