Новости "КАМАЗ"

  1. На ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа» (РИЗ) впервые спроектировали и изготовили электрический гайковёрт с электронной системой управления. Новый инструмент, не имеющий аналогов в России, успешно прошёл испытания в цехе мостов автомобильного завода.

    Необходимость разработки перспективного продукта продиктована высокими требованиями, предъявляемыми к точности и надёжности крепления резьбовых соединений. На электрическом гайковёрте, в отличие от пневматического, операция завершается по прописанному алгоритму, даже если рабочий отпустит курок раньше времени.

    В цехе мостов автомобильного завода, откуда поступило техзадание на изготовление инструмента, при креплении гайки ступицы моста на автомобиль КАМАЗ-6520 нужно было сначала выполнить предварительную затяжку, затем ослабить соединение на определённый угол, и лишь потом окончательно закрепить деталь. От качества этой операции зависит функциональность и надёжность узла передачи крутящего момента. Разработчики понимали, что цех мостов – это старт, с которого начинается продвижение нового инструмента. По своему функционалу он не должен уступать импортному, при этом должен сделать ниже затраты «КАМАЗа» на закупку и последующее сервисное обслуживание. «Этот абсолютно новый для «КАМАЗа» проект – ответственный и непростой, – пояснил начальник конструкторского отдела – главный конструктор РИЗа Павел Жиганов. – Проект находился под личным контролем директора завода Андрея Карпова, и именно благодаря его решению появилась возможность сформировать профессиональную команду». О высокой сложности и новизне идеи проекта говорит и тот факт, что за пятилетний период его реализации пришлось дважды менять график испытаний.

    Разработки начались с ознакомления с документацией зарубежных компаний, имеющихся в свободном доступе. В России электрические сборочные системы с электронной системой управления не выпускаются. Гайковёрт изготавливали в цехе запасных частей. Табло управления получилось функциональным и информативным: если после операции загорается зелёная лампочка – момент затяжки в порядке, красная – перетяг, жёлтая – недотяг. Есть контрольные сигналы, которые информируют о силе подачи тока, ошибках в системе управления. Разработчики убедились: прибор обеспечивает соединение первого класса точности.

    Инвестиционные затраты «КАМАЗа» на проект составили 1 млн 183 тыс. рублей, а стоимость импортного аналога около 2,2 млн рублей.Сейчас прорабатывается компоновка следующей модели гайковёрта.

  2. Камазовцы примут участие в корпоративном отборочном чемпионате RostecSkills-2020 в трёх компетенциях. В условиях пандемии коронавирусамероприятие пройдёт в режиме онлайн.

    Первые соревнования в компетенции «Рекрутер» начнутся уже впонедельник, 6 июля. Специальная площадка будет оборудована в одном из кабинетов генеральной дирекции «КАМАЗа». Задание будет предоставляться в форме электронных документов. В конкурсе принимают участие представителихолдингов, входящих в ГК «Ростех». За победу в чемпионате будет бороться ведущий специалист по кадрам отдела по работе с персоналом и трудовым отношениям блока развития ПАО «КАМАЗ» Екатерина Матвеева. Ей предстоит выполнить пять практических модулей. Конкуренцию специалисту «КАМАЗа» составят 15 рекрутеров.

    Кроме того, с 20 по 24 июля пройдёт отборочный чемпионат RostecSkills-2020 по компетенции «Инженерный дизайн CAD». От «КАМАЗа» в нём примут участие инженеры-конструкторы научно-технического центра Ильнур Махмутов и Егор Полуянов. В этой компетенции ожидается напряжённая борьба, поскольку за право получить путёвку в сборную Ростеха будут сражаться 29 человек из 12 крупнейших компаний.

    Ещё два молодых инженера-конструктора из Научно-технического центра, Станислав Костин и Евгений Кошкалов, подали заявку на отборочные соревнования по изготовлению прототипов. В этой компетенции право на победу будут оспаривать восемь человек из семи предприятий Ростеха.

    Отметим, что имена чемпионов из крупнейших корпораций России обычно назывались в рамках чемпионата WorldSkillsHi-Tech, который традиционно проходил в ноябре в Екатеринбурге. В этом году организаторы склоняются к дистанционному формату проведения соревнований.

  3. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно с дилерским центром КАМАЗ ООО «Кориб» отправил в Самару два седельных тягача КАМАЗ-5490 с полуприцепами.

    Новый лизингополучатель ООО ТЭК «АВТОТРАНСЕВРОПА» приобрёл четыре единицы автотехники для расширения бизнеса в связи с увеличением заказов. Договор лизинга заключён по выгодной акции «Лови удачу!» и госпрограмме «Льготный лизинг», предполагающей скидку 12,5% на авансовый платёж. Приобретённые магистральные тягачи КАМАЗ-5490 NEO являются аналогами «европейцев», но при этом доступнее по цене. Обслуживать грузовики проще и дешевле, так как автогигант имеет широкую дилерско-сервисную сеть в России. Автомобили оснащены экономичным двигателем Daimler OM457LA («Евро-5») мощностью 401л.с., комфортабельной кабиной Daimler со спальным местом, механической коробкой передач ZF16, электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Для удобства эксплуатации и сохранности, все автомобили, переданные в лизинг, оборудованы современной спутниковой системой ГЛОНАСС.

    ООО ТЭК «АВТОТРАНСЕВРОПА» - молодое предприятие, оказывающее транспортные услуги на территории Российской Федерации. Транспортно-экспедиционная компания приобрела автотехнику в лизинг в связи с увеличением заказов. Клиент намерен продолжать сотрудничество с «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» по обновлению своего автопарка новыми КАМАЗами.

    Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.


  4. Тренеры Учебно-технологического комплекса«КАМАЗа» (УТК)создали стандартные операционные карты для обучения рабочих сборке кабин для автомобилей КАМАЗ-5490.

    Изначально к открытию УТК, которое состоялось в феврале прошлого года, было разработано пять операций: подсборка передней подвески, установка трубопровода кондиционирования кабины, установка спального места, установка стеклоподъёмника двери. Параллельно разрабатывались программы для других операцийсогласно заявкам автомобильного завода. На сегодняих уже 58. «Мы полностью разработали курс по сборке кабин КАМАЗ-5490, охватив 70% операций, – пояснилтренер, главный специалист по моделированию процессов обучения логистическим операциям и сборке кабинСергей Калинин. –Остальныеоперации смоделировать в условиях УТК пока нет технической возможности».

    По плану специалисты УТК должны были готовить по одной стандартной операционной карте (СОК)в неделю, но в период эпидемии коронавируса обучение прекратилось, и времени стало больше.Теперь еженедельно разрабатываютсяпо три-четыре карты. Стандартные операционные карты готовятся после консультации с мини-бригадирами и опытными рабочими, после чего полученные у них сведения перерабатываются согласно техпроцессам, существующим на автомобильном заводе. При этом последовательность действий в СОКдолжна быть изложена общедоступным языком, понятным слесарю МСР. ЗатемСОК утверждается у технолога автомобильного завода, который ведёт направление сборки кабин.

    По словам Сергея Калинина, на обучение приходят люди с разной подготовкой.Поэтому непосредственно перед началом курса онвыясняет, кто, где и когда работал, чтобы подстроиться под уровень знаний и опыта человека. Курс длится один рабочий день и завершается экзаменом согласно чек-листу. «Если новичку не удаётся сделать сборку с первого раза, повторяем и второй, и третий раз – пока не набьёт руку, – подчеркнул Сергей Калинин. –Обучение в УТК –самый лучший способ познакомить человека с его будущей работой. Здесь он сможет всё в спокойной обстановке переспросить, пересобрать. В реальных условиях достичь этого редко удаётся, ведь рабочий-наставник можетобучать только в силу своих знаний и в условиях ритма конвейера, а он не позволяет отвлекаться на другие дела».

     

  5. В рамках корпоративного акселератора «КАМАЗ» продолжает поддерживать перспективные идеи сотрудников и инвестировать в проекты.

    Напомним, корпоративный акселератор проектов цифровой трансформации действует в компании с 2018 года. За короткий срок Центр цифровой трансформации выпустил два потока участников, на подходе – третий поток. Участвовать в акселераторе может любой, у кого есть идея. Каждый достойный проект может получить поддержку и стать самостоятельным бизнесом. Так, некоторые стартапы уже успешно реализованы и приносят пользу.

    Например, проект камазовца Роберта Зайниева – «Спецшеринг» (specsharing.ru) – предусматривает аренду спецтехники. Компания работает по принципу «бизнес для бизнеса» – сводит владельцев техники и её арендаторов. Благодаря платформе компании значительно экономят время на поиск и подбор техники, каждая сторона имеет правовую и материальную гарантию. До своего стартапа Роберт Зайниев занимал должность замдиректора департамента экономики – начальника отдела бизнес-планирования и бюджетирования.

    Ещё один сервис – «Тракинсток» (truckinstock.com) – помогает клиенту «КАМАЗа» искать грузовую технику под индивидуальный запрос. Теперь клиенты могут приобретать грузовики напрямую от производителя онлайн. Руководит стартапом начальник бюро по работе с персоналом АО «ВТК «КАМАЗ» Марина Спиридонова. Уже функционирует «Промагрегатор» (promagregator.com) – сервис по подбору наиболее выгодного исполнителя под любой заказ на металлообработку, он защищает от рисков как заказчика, так и исполнителя. Сейчас проект Рината Набиева и Олеси Савельевой, представителей КРПС «КАМАЗа», работает по всей России. Не менее интересен стартап «Экспресс-запчасть», который предусматривает срочную доставку запчастей потребителю. Идея принадлежит директору по планированию и поставкам запасных частей ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Павлу Соломонову. Ещё один положительный пример – цифровая логистическая платформа в сфере морских перевозок «Каргооператор». Это стартап директора региона Африка АО «ВТК «КАМАЗ» Кирилла Чернильцева.

    В настоящее время подходит к концу третья волна акселератора. Для желающих поделиться своей задумкой каждый третий четверг месяца Центр цифровой трансформации проводит «Открытый микрофон» «Биржи идей».